«К нам много вопросов, и у нас много». Глава «Аэрофлота» прокомментировал расследование крушения SSJ100

Источник: forbes.ru

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев на годовом собрании акционеров 25 июня впервые публично высказался о расследовании крушения принадлежавшего компании пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, пишут «Ведомости».

«МАК (Межгосударственный авиационный комитет) опубликовал предварительный отчет катастрофы. К нам много вопросов, и у нас много вопросов», — сказал Савельев.

Он подчеркнул, что трагедия произошла в 2019 году, а в 2018-м уровень безопасности полетов «Аэрофлота» составил 99,974%.

Принадлежащий «Аэрофлоту» Sukhoi Superjet 100 5 мая потерпел крушение при возвращении в Шереметьево. Самолет загорелся при аварийной посадке. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. В числе версий причин случившегося, которые рассматривает следствие, недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия. Оба пилота лайнеры выжили. Их временно отстранили от полетов.

В середине июня МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе. Эксперты подтвердили, что в самолет во время полета ударила молния, что привело к нарушению радиосвязи и отключению автопилота. При этом, как установил МАК, экипаж не запрашивал обход грозовой зоны. Руководство по производству полетов «Аэрофлота» запрещает намеренно входить в грозовую облачность и требует от командира запрашивать разрешение на облет опасной зоны.

МАК также установил, что самолет заходил на посадку с массой больше предельно допустимой и с превышением максимальной вертикальной скорости снижения. При посадке самолет трижды подскочил в воздух, и после третьего удара основные опоры шасси подломились, что привело к дальнейшему разрушению конструкции самолета с разливом топлива и пожаром.

МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево

Почему снижается прибыль «Аэрофлота»

Савельев на собрании также объяснил резкое снижение чистой прибыли авиаперевозчика. По его словам, оно связано с беспрецедентным подорожанием керосина и девальвацией рубля. В частности, рост стоимости топлива привел к дополнительным расходам в 48 млрд рублей. В итоге чистая прибыль компании сократилась с 23 млрд рублей в 2017 году до 5,7 млрд рублей в 2018-м.

Помимо этого, Савельев пожаловался на демпинг на рынке авиаперевозок в России. Он утверждает, что причина в переизбытке самолетов, передает «Интерфакс». Глава «Аэрофлота» отметил, что парк группы авиакомпании состоит из 366 воздушных судов. В сравнении с прошлым годом он увеличился на 41 самолет, что «довольно много». По словам Савельева, такая ситуация сложилась из-за решения ремаркетировать флот после ввода антироссийских санкций. «Мы не могли отказаться от тех самолетов, которые были заказаны, но мы смогли перенести их поставку на более поздний срок, и вот они начинают подходить», — подчеркнул Савельев.

Что осталось от сгоревшего «Суперджета». Фотогалерея

1 из 10

VK / Типичный Сочи

2 из 10

Instagram chp.dmitrov

3 из 10

VK / Типичный Сочи

4 из 10

ТАСС

5 из 10

РИА Новости

6 из 10

РИА Новости

7 из 10

Следственный комитет РФ

8 из 10

Следственный комитет РФ

9 из 10

ТАСС

10 из 10

Instagram mak7222

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.