Самые дорогие команды «Формулы-1». Рейтинг Forbes

Источник: forbes.ru

В начале ноября Льюис Хэмилтон занял второе место в Гран-при США, придя к финишу всего на несколько секунд позже своего товарища по команде Валттери Боттаса. Второе место принесло Хэмилтону достаточно очков, чтобы в шестой раз стать чемпионом «Формулы-1», и сейчас ему недостает одной победы до рекорда Михаэля Шумахера. При этом пять чемпионских титулов Хэмилтон выиграл за последние шесть лет. Это невероятное достижение — 34-летний британец по праву считается легендой автогонок. Но первенство Хэмилтона — еще и знак величайшей угрозы для будущего успеха «Формулы-1». Суть этой угрозы в огромном влиянии неограниченных трат.

Успех Хэмилтона на трассе во многом стал возможен благодаря тому, что его команда, Mercedes, готова тратить больше конкурентов: около $430 млн в год, более чем в два раза больше того, что большинство команд «Формулы-1» могут потратить за один сезон. И Mercedes остается бесспорным лидером, с легкостью победив в каждом из последних шести чемпионатов. Другие команды вынуждены бороться за остатки, чтобы удержаться на плаву. История Формулы-1» знает множество примеров команд, которые прекратили существование, потому что не справились с финансовым давлением.

Существование этого внушительного финансового разрыва и его влияние на самый дорогой вида спорта — не новость. Но эта тема внезапно оказалась в центре внимания, когда владелец «Формулы-1», Liberty Media, начал подготовку к внедрению инструментов контроля за расходами. Конечная цель — это обновленные соревнования, главными чертами которых станут захватывающие гонки и финансовая стабильность, но эти перемены нивелируют некоторые преимущества, которыми сейчас располагают ведущие команды.

Не так давно на «Формуле-1» творился хаос. Финансовая нестабильность не давала соревнованиям выйти на биржу в Сингапуре и отпугивала инвесторов. Оценка стоимости гонок сократилась на 12% — более чем на $1 млрд — менее чем за пять лет.

Этот порог был зафиксирован в январе 2017 года, когда Liberty Media миллиардера Джона Мэлоуна наконец решила приобрести чемпионат за $8 млрд. С тех пор дела «Формулы-1» пошли на лад. В прошлом году выручка организаторов чемпионата составила $1,83 млрд, на 2,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Рыночная капитализация «Формулы-1» составляет $10 млрд, и это исторический рекорд (цена акций выросла на 48% после сделки с Liberty). Аудитория телетрансляций в США в этом сезоне выросла на 22%. Число людей, которые посещают гонки, также растет.

Но говорить о триумфальном возрождении «Формулы-1» пока рано. Почти весь рост выручки за 2018 год связан со вспомогательными направлениями: проведением соревнований «Формула-2», телепередачами, гостиничными и туристическими услугами. Тем временем, выручка от спонсорских контрактов чемпионата снизилась, а сумма взносов за проведение соревнований выросла всего на $1 млн, несмотря на то, что добавилась еще одна гонка. Мировая телеаудитория чемпионата сократилась, когда он перешел с бесплатных каналов на кабельные. В то же время, выручка от трансляций практически не увеличилась. И хотя число зрителей в США растет, это все еще очень скромные цифры: 680 000 зрителей на каждую гонку — это всего одна пятая от средних показателей Nascar.

Поэтому у организаторов чемпионата остается не так много пространства для маневра при проведении реформ, которые должны создать равные условия для всех команд.

Главное новшество, которое планируется ввести — лимит на расходы команд в размере $175 млн за сезон (в эту сумму не войдут расходы на двигатели и зарплаты водителей). Это радикальные, но необходимые меры. Cтоимость участия в «Формуле-1» запредельна для команд второго эшелона. В последние несколько лет такие команды как Lotus, Force India и Manor Racing обанкротились или были проданы за копейки.

Финансовое давление тоже растет, поскольку увеличение расходов на проведение гонок влияет и на призовой фонд команд — в прошлом году общая сумма составляла $913 млн, почти на 6% меньше, в 2016 году. Негативное воздействие Brexit на курсы валют сократило реальный доход команд, поскольку большинство из них несут расходы в британских фунтах, а доходы получают в долларах США или евро.

Однако главная сложность для «Формулы-1» состоит в том, чтобы убедить ведущие команды — Ferrari, Mercedes, Red Bull — сократить расходы и дать остальным участникам шанс сравняться с ними. Команды «Формулы-1» с щедрым финансированием не готовы терять имеющиеся преимущества, и, поскольку их обязательства в отношении соревнований истекают через год, они пользуются возможностью надавить на Liberty.

Mercedes никак не опровергала слухи о том, что компания собирается продавать свою команду «Формулы-1». Red Bull, кажется, постоянно близка к уходу. Ferrari, которая известна склонностью к шантажу, до сих пор оставалась открыта к сотрудничеству, хотя команда выразила обеспокоенность по поводу новых правил соревнований. Причины нетрудно понять, поскольку неограниченные траты этих команд позволили им выстроить одни из самых дорогостоящих брендов профессионального спорта.

Взять, к примеру, доминирование Mercedes. Сначала «Серебряные стрелы» поднялись на первые позиции рейтингов в 2014 году, когда взяли на себя внушительные финансовые обязательства. В тот год команда потратила в общей сложности $380 млн, что на 26% больше, чем в 2013 году, и на 59% больше, чем в сезоне 2012 года. Эти издержки привели к убыткам в размере $150 млн в тот год, когда команда впервые получила чемпионский титул, однако стабильный успех в итоге принес материальную выгоду. В прошлом году Mercedes сообщила об операционной прибыли в размере $22 млн, и это притом, что ее расходы превышали на $100 млн и более расходы любой команды, кроме Ferrari. Сейчас гоночная команда Mercedes оценивается в $1,15 млрд, что на 46% больше по сравнению с результатами нашего последнего анализа стоимости команд, проведенного два года назад.

Самая дорогая гоночная команда мира, Ferrari, сейчас оценивается в $1,35 млрд. Высокие расходы Ferrari на участие в чемпионате привели к операционным убыткам — по нашим оценкам, они составили $12 млн при выручке $426 млн. Полоса впечатляющих результатов и соответствующих доходов может быстро закончиться — взгляните на McLaren, которая претендовала на звание чемпиона и лидировала по выручке до тех пор, пока не потеряла свои позиции после недавних провальных сезонов. Однако Ferrari стара как этот спорт и с 1981 года не опускалась по итогам чемпионата ниже первой четверки. «Формула-1» предоставила итальянской команде право вето и ежегодный бонус в обмен на репутационные выгоды от ее участия в чемпионате.

Другие команды даже не приблизилась к этим двум лидерам. Однако и среди них можно найти примеры того, как огромные расходы могут повысить стоимость команды. Red Bull, которая с 2008 года лишь однажды не вошла в тройку лидеров, оценивается в $640 млн. Команда приносит прибыль, но лишь благодаря тому, что около трети ее выручки ($92 млн) — это «спонсорские» инвестиции от Red Bull GmbH, материнской компании команды. McLaren, несмотря на недавние проблемы, оценивается в $620 млн. Renault тоже стремительно растет — стоимость команды за последние два года выросла более чем в два раза, до $430 млн. Помогли в этом щедрые расходы французских владельцев команды.

Полностью рейтинг команд «Формулы-1» по их стоимости выглядит так:

Ferrari — $1,350 млрд
Mercedes — $1,015 млрд
Red Bull Racing — $640 млн
McLaren — $620 млн
Renault — $430 млн
Williams — $400 млн
Toro Rosso — $200 млн
Racing Point — $130 млн
Haas F1 — $115 млн
Alfa Romeo — $105 млн

Перевод Натальи Балабанцевой

Самые высокооплачиваемые спортсмены мира — 2019. Рейтинг Forbes

1 из 20

Jam Media / Getty Images

2 из 20

Dean Mouhtaropoulos / Getty Images

3 из 20

Buda Mendes / Getty Images

4 из 20

Al Bello / Getty Images

5 из 20

Getty Images

6 из 20

Cody Glenn / Getty Images

7 из 20

Dylan Buell / Getty Images

8 из 20

Yong Teck Lim / Getty Images

9 из 20

Gregory Shamus / Getty Images

10 из 20

Gregory Shamus / Getty Images

11 из 20

Charles Coates / Getty Images

12 из 20

Jean Catuffe / Getty Images

13 из 20

Christian Petersen / Zuffa LLC / Getty Images

14 из 20

Mark Thompson / Getty Images

15 из 20

Tim Clayton — Corbis / Getty Images

16 из 20

Catherine Steenkeste / Getty Images

17 из 20

Getty Images

18 из 20

Denis Doyle / Getty Images

19 из 20

Brad Barket / Getty Images

20 из 20

Ian MacNicol / Getty Images

1. Лионель Месси

Общий доход: $127 млн

Вид спорта: футбол

Зарплата/призовые: $92 млн

Рекламные контракты: $35 млн

Гражданство: Аргентина

Следующий слайд

2. Криштиану Роналду

Общий доход: $109 млн

Вид спорта: футбол

Зарплата/призовые: $65 млн

Рекламные контракты: $44 млн

Гражданство: Португалия

Следующий слайд

3. Неймар

Общий доход: $105 млн

Вид спорта: футбол

Зарплата/призовые: $75 млн

Рекламные контракты: $30 млн

Гражданство: Бразилия

Следующий слайд

4. Канело Альварес

Общий доход: $94 млн

Вид спорта: бокс

Зарплата/призовые: $92 млн

Рекламные контракты: $2 млн

Гражданство: Мексика

Следующий слайд

5. Роджер Федерер

Общий доход: $93,4 млн

Вид спорта: теннис

Зарплата/призовые: $7,4 млн

Рекламные контракты: $86 млн

Гражданство: Швейцария

Следующий слайд

6. Расселл Уилсон

Общий доход: $89,5 млн

Вид спорта: американский футбол

Зарплата/призовые: $80,5 млн

Рекламные контракты: $9 млн

Гражданство: США

Следующий слайд

7. Аарон Роджерс

Общий доход: $89,3 млн

Вид спорта: американский футбол

Зарплата/призовые: $80,3 млн

Рекламные контракты: $9 млн

Гражданство: США

Следующий слайд

8. Леброн Джеймс

Общий доход: $89 млн

Вид спорта: баскетбол

Зарплата/призовые: $36 млн

Рекламные контракты: $53 млн

Гражданство: США

Следующий слайд

9. Стефен Карри

Общий доход: $79,8 млн

Вид спорта: баскетбол

Зарплата/призовые: $37,8 млн

Рекламные контракты: $42 млн

Гражданство: США

Следующий слайд

10. Кевин Дюрант

Общий доход: $65,4 млн

Вид спорта: баскетбол

Зарплата/призовые: $30,4 млн

Рекламные контракты: $35 млн

Гражданство: США

Следующий слайд

13. Льюис Хэмилтон

Общий доход: $55 млн

Вид спорта: гонки/«Формула-1»

Зарплата/призовые: $45 млн

Рекламные контракты: $10 млн

Гражданство: Великобритания

Следующий слайд

17. Новак Джокович

Общий доход: $50,6 млн

Вид спорта: теннис

Зарплата/призовые: $20,6 млн

Рекламные контракты: $30 млн

Гражданство: Сербия

Следующий слайд

21. Конор Макгрегор

Общий доход: $47 млн

Вид спорта: смешанные единоборства

Зарплата/призовые: $32 млн

Рекламные контракты: $15 млн

Гражданство: Ирландия

Следующий слайд

30. Себастьян Феттель

Общий доход: $40,3 млн

Вид спорта: гонки/«Формула-1»

Зарплата/призовые: $40 млн

Рекламные контракты: $300 000

Гражданство: Германия

Следующий слайд

37. Рафаэль Надаль

Общий доход: $35 млн

Вид спорта: теннис

Зарплата/призовые: $9 млн

Рекламные контракты: $26 млн

Гражданство: Испания

Следующий слайд

55. Килиан Мбаппе

Общий доход: $30,6 млн

Вид спорта: футбол

Зарплата/призовые: $26,6 млн

Рекламные контракты: $4 млн

Гражданство: Франция

Следующий слайд

63. Серена Уильямс

Общий доход: $29,2 млн

Вид спорта: теннис

Зарплата/призовые: $4,2 млн

Рекламные контракты: $25 млн

Гражданство: США

Следующий слайд

75. Антуан Гризманн

Общий доход: $27,7 млн

Вид спорта: футбол

Зарплата/призовые: $23,2 млн

Рекламные контракты: $4,5 млн

Гражданство: Франция

Следующий слайд

95. Геннадий Головкин

Общий доход: $25,5 млн

Вид спорта: бокс

Зарплата/призовые: $23 млн

Рекламные контракты: $2,5 млн

Гражданство: Казахстан

Следующий слайд

98. Мохаммед Салах

Общий доход: $25,1 млн

Вид спорта: футбол

Зарплата/призовые: $16,1 млн

Рекламные контракты: $9 млн

Гражданство: Египет

Следующий слайд

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.