«Стало много желтых человечков»: «Яндекс.Еда» почти догнала Delivery Club по выручке

Источник: forbes.ru

Выручка «Яндекс.Еды» во втором квартале составила 776 млн рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 600%. Об этом после звонка с инвесторами в пятницу сообщил Forbes операционный директор «Яндекса» Грег Абовский. Он впервые озвучил финансовые результаты сервиса. Если выручка компании продолжит расти такими темпами, то через 12 месяцев она составит более 3,3 млрд рублей, сказал Абовский во время звонка.

«Яндекс.Еда» относится в отчетности «Яндекса» к сегменту «такси», ее выручка отдельно не раскрывается. Общая выручка сегмента «такси» за три месяца, закончившиеся 30 июня, составила 8,8 млрд рублей, на «Яндекс.Еду» пришлось меньше 10%. Вся выручка «Яндекса» за тот же период составила 41,4 млрд рублей.

«Еда» почти нагнала по выручке своего основного конкурента на российском рынке — принадлежащий Mail.ru Group сервис Delivery Club. Его выручка во втором квартале — 865 млн рублей, что на 200% больше, чем год назад, сообщила пресс-служба компании Mail.ru Group, владеющей сервисом. Mail.ru Group прогнозирует, что по итогам 2019 года Delivery Club увеличит выручку до 3,8 млрд рублей.

Осторожно, горячо! «Яндекс.Еда» и Delivery Club нашли новый рынок объемом в миллиарды рублей

«У «Яндекс.Еды» были реферальные программы в духе «Приведи друга, получи промокод» на первые пять заказов и так далее, — говорит управляющий партнер e-commerce-агентства Aero Владимир Синельников. — Они просто всех откормили с существенными скидками». Кроме того, «Яндекс» построил свой бизнес на уже существовавшей базе компании Foodfox, «покрасив» его в свои цвета, напоминает Синельников. «Они резко раздали свои куртки, и желтых человечков на улицах сразу стало очень много», — напомнил он.

«Чтобы через 12 месяцев иметь выручку в 3,3 млрд рублей, «Яндекс.Еде» нужно расти на 200–250% в год, или на 40% за квартал. За прошлый год сервис вырос в семь раз, в этом году он вполне может расчитывать на рост в 2,5–3 раза», — говорит аналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын. Для того чтобы расти на 600% в каждом последующем квартале «Яндекс.Еде», по мнению Делицына, потребуется мастерство топ-менеджеров в заключении партнерских соглашений с общепитом. «Компании необходимы ресурсы: кадры и контейнеры, которые эти кадры водружают себе на спину. Понятно что нельзя расти в семь раз за год вечно», — говорит он. Быстрый рост сервисов доставки еды происходил в больших городах, а их население не бесконечно, отмечает Делицын.

Кроме того, накануне стало известно, что Mail.Ru Group договорилась о создании совместного предприятия со Сбербанком, в которое войдут сервис такси «Ситимобил» и Delivery Club, банк вложит в это предприятие 51 млрд рублей.

«Яндекс.Еда» вышла на рынок позднее Delivery Club — сама компания была создана в 2016 году Максимом Фирсовым и Сергеем Полиссаром, тогда она называлась Foodfox. В 2017 году ее купил «Яндекс» за 541 млн рублей. Delivery Club работает на российском рынке с 2009 года, в ноябре 2016 года ее владельцем стала Mail.Ru Group. Сумма сделки составила $100 млн.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.