Виноваты подрядчики и погода. Почему Петербург получил в этом году 8 км велодорожек вместо 36 км

В начале декабря СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ГЦУП), которое с мая 2017 года занимается обустройством велоинфраструктуры в Северной столице, объявило, что размещение более 28 км велодорожек переносится на 2019 год. Всего в этом году город хотел проложить дорожки общей протяженностью около 36 км. Работы должны были завершить в ноябре-декабре, но планы пришлось изменить — в ГЦУП винят недобросовестных подрядчиков и плохую погоду. Какие дорожки все же были построены и кто сорвал сроки, разбирался АБН.

Фото АБН

Велодорожки, которых Петербург не увидит в этом году

Конкурсы на выполнение проектно-изыскательных работ по размещению восьми велодорожек в центральной, северной и южной частях Петербурга объявили в конце прошлого года. Два подряда достались АО «Институт Стройпроект», которое предложило выполнить работы за 8,47 млн рублей и 14,91 млн рублей. Еще один подряд выполняло ООО «АСП Северо-Запад» за 17,09 млн рублей.

Для того, чтобы объявить конкурсы на размещение велодорожек, маршруты разбили на несколько участков. Всего получилось около десяти тендеров. Семь контрактов на общую сумму порядка 91,5 млн рублей достались ООО «КБ Сервис». Компания должна была проложить дорожки на юге Петербурга («улица Типанова – проспект Славы» и «Бухарестская улица – Центр»), а также в северной части города («проспект Культуры – улица Харченко до Кантемировской улицы»).

Как рассказали в ГЦУП, на юге города «КБ Сервис» обустройство велодорожек даже не начинала, эти госконтракты будут расторгнуты. По северным маршрутам работы выполнены более чем на 60%, поэтому исполнение контрактов решили продлить на 2019 год.

Помимо этого, было решено расторгнуть контракт на размещение велодорожек с ИП Егунян М.Э. По данным сайта госзакупок, общая сумма контракта – порядка 22,8 млн рублей. Речь идет о дорожках на Северной и Южной дорогах Крестовского острова и на Приморском проспекте в составе маршрута «Морской проспект – Парк 300-летия», а также велополосах на четной и нечетной сторонах набережной Карповки. Однако еще на этапе проектирования выяснилось, что по четной стороне набережной Карповки обустроить велополосу невозможно, сообщали АБН в ГЦУПе. Исполнение контракта тоже перенесено на следующий год.

Приостановки УФАС и отсутствие конкурсантов

В сентябре УФАС по Петербургу приостановило три конкурса на обустройство велодорожек в Купчино. Жалобы на контракты общей стоимостью порядка 47,6 млн рублей подало ООО «Стройком 888».

В результате проверки антимонопольная служба выяснила, что заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки. В частности, ГЦУП требовал, чтобы заявки соответствовали постановлению правительства, описывающему требования к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капстроительства. Вместе с тем, предметом аукционов являлось размещение объектов благоустройства. Аукционы пришлось проводить заново.

Еще на один конкурс на размещение велодорожек в центре Петербурга желающих и вовсе не нашлось. Согласно материалам сайта госзакупок, дорожка могла бы появиться на набережной Макарова и по маршруту Ушаковская — Выборгская набережные (этап 1), затем Воскресенская — Смольная набережные (этап 2) и Малоохтинская — Октябрьская набережные (этап 3) и по самой Октябрьской набережной (этап 4). Начальная цена контракта – порядка 1,38 млн рублей, а сроки выполнения работ – с даты заключения договора до 17 декабря. Но ни одна компания не решилась взяться за подряд. В ГЦУП сообщили, что размещение этого веломаршрута длиной 15,2 км все еще планируется.

В планах ГЦУПа на 2018 год, описанных в презентации, было также проектирование двух веломаршрутов в центре Петербурга: «Благовещенский мост — набережная Фонтанки» и «Измайловский проспект от Фонтанки до Обводного канала». В ходе проектирования по первому маршруту подрядчики не смогли прийти к компромиссу с СПб ГБУ «Центр транспортного планирования». Последнее отказалось согласовать создание велополос на проезжей части, рассказали в ГЦУП. В результате стороны решили приостановить проектирование. Маршрут по Измайловскому проспекту планируется к размещению на следующий год.

Еще один контракт на 5,83 млн рублей ГЦУП заключил с ООО «СК «Орион плюс»». Компания должна была разместить велосипедную дорожку на Ораниенбаумском проспекте в Ломоносове – от Полигонного переулка до улицы Федюнинского. Срок окончания работ был назначен на 10 декабря. Однако в ГЦУП сообщили, что планируют расторгнуть госконтракт из-за того, что невозможно получить ордер от ГАТИ. Все работы тоже перенесли на 2019 год.

Карта СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (посмотреть)

«Твой бюджет»

В текущем году также объявляли два конкурса на проектирование велодорожек в рамках инициативы «Твой бюджет». Победителем торгов стало ООО «Научно-Исследовательский и проектно-изыскательский институт «Севзапинжтехнология»», предложившее выполнить работы за 7,64 млн рублей при начальной цене контракта более 8 млн. По данным портала госзакупок, речь идет о маршрутах «Большой проспект В.О. от 1-й линии В.О. до Наличной улицы» и «набережная Адмиралтейского канала — Гороховая улица».
Осенью в ГЦУП сообщили, что подрядчик предложил восемь вариантов трассировок веломаршрута на территории Адмиралтейского района, но ни один из них не смогли согласовать. В итоге госконтракт на проектирование решили расторгнуть – обустраивать дорожку для велосипедистов в следующем году не будут.

Где появились полосы для велосипедистов

Размещением велодорожек в центре Петербурга этим летом занялось ООО «ПромИнвест-Групп». Компания оказалась единственным участником конкурса на более чем 9 млн рублей. Согласно данным сайта госзакупок, подрядчик должен был разместить велополосы на еще одном участке набережной Фонтанки от Гороховой улицы до Старо-Петергофского проспекта. В настоящее время работы на дорожке длиной почти 6 км завершены.

Помимо этого, весной этого года, в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018, была оборудована велодорожка на Яхтенной улице от Приморского проспекта до улицы Савушкина. Она вошла в состав маршрута «Морской проспект – Парк 300-летия». Подрядчик работ – ООО «Омега-Роуд», которое получило за свои услуги порядка 4,99 млн рублей за дорожку длиной в полкилометра.

Таким образом, всего в этом году ГЦУП обустроил два веломаршрута протяженностью 6,4 км. Еще 2 км веломаршрутов вошли в состав построенного СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства Санкт-Петербурга» моста Бетанкура и продолжения набережной Макарова.

Планы развития велосети

В «Городском центре управления парковками Петербурга» АБН рассказали, что в следующем году город запланировал размещение велодорожек, которые были запроектированы, но не появились в этом году. Старт работ намечен на начало агротехнического периода. Кроме того, в 2019 году проведут проектно-изыскательские работы по обустройству велодорожек, намеченных на 2020 год. В ГЦУП отмечают, что «такой алгоритм позволит обеспечить повышение качества проектирования и строительства велодорожек».

В сентябре в Смольном прошло совещание под руководством вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, на котором обсуждались планы развития велосипедной инфраструктуры города на 2019-2048 годы. К этому времени в Северной столице планируют обустроить 870 км велодорожек, что составит 20% от протяженности улично-дорожной сети.

Карта СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (посмотреть)

Однако пока развитие велоинфраструктуры в Петербурге не приносит ощутимых результатов. Там, где были обустроены велодорожки и велополосы, не произошло резкого прироста числа велосипедистов, говорил Андрей Майоров из СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» на I Международном форуме транспортной инфраструктуры в конце ноября. «Возможно, они недостаточно безопасны или некомфортны. Может быть, потому что это не сеть, а отдельные участки», — говорил он.

В свою очередь замдиректора СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» Дарья Табачникова указывала, что цифрами в настоящий момент оперировать сложно, поскольку велосипедистов в городе мало. По ее мнению, резкий скачок числа велосипедистов произойдет, когда будет сформирована сеть велодорожек.

Татьяна Боброва / АБН

Источник: abnews.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.