За неполный год
Российский рынок социальной коммерции, который в том числе включает продажи в соцсетях, мессенджерах и на сайтах объявлений, оценивается в 591 млрд рублей. Такие данные в пятницу приводят «Яндекс.Касса» и Data Insight, которые провели исследование весной и летом 2018 года.
По данным компаний, за год в России совершается около 394 млн сделок в этом сегменте. В социальной коммерции участвуют 39 млн российских покупателей и 22 млн продавцов – компаний и частных лиц.
При этом около 33% от объема продаж приходится на сервисы объявлений, например, Avito и «Юла». Еще 26% продаж происходит в социальных сетях, а 21% — на сайтах sharing economy (Airbnb, BlaBlaCar и другие). Порядка 16% сделок проходит в мессенжерах, 4% — совместные покупки.
Среди наиболее популярных категорий продаж в соцканалах – одежда и обувь, электроника и бытовая техника, а также аренда недвижимости. Средний чек на таких платформах составляет 1,5 тыс. рублей.
Добавим, в исследовании «Яндекс.Кассы» и Data Insight участвовали более 3 тыс. интернет-пользователей в возрасте 14-54 лет и 207 компаний. Аналитики проводили онлайн-опрос пользователей и мерчантов, ведущих продажи через интернет. Также они организовали глубинные телефонные интервью с опрошенными мерчантами.
Источник: