Авиакомпания Utair погрязла в долгах, а топ-менеджеры повышают себе премии

ПАО «Ютэйр» понесло убытки в 22 миллиарда, а размер его долгов вырос на 26%. Авиакомпания вынуждена продавать даже невостребованные складские запасы вещей и оборудования, которые используются в рейсе — от форменных комплектов одежды до кружек и чашек. Несмотря на это, топ-менеджеры увеличили себе бонусные выплаты до 338 миллионов в год.

Utair больше пяти лет обслуживает кредиты перед Сбербанком, банком "Россия", "Открытие", "Юникредит банк" и несколькими другими. Авиакомпания выплатила лишь около четверти всех долгов, при том, что большинство должна закрыть в 2020-м. В залоге у банков находятся вертолётные и самолётные двигатели стоимостью в десятки миллионов рублей — если компания не сможет погашать долг, двигатели перейдут в собственность банков. Компания надеялась выправить финансовое положение в высокий сезон летом, для чего заказала шесть новеньких Boeing 737-8MAX. Но её ждал удар: из-за двух катастроф этой модели (в Индонезии и в Джакарте) завод вынужден был отложить поставку. На фоне финансовой нестабильности Utair экономит, в том числе на пассажирах. Генпрокуратура в прошлом году выявляла случаи овербукинга, когда на рейс продавали больше билетов, чем было мест на борту, в надежде, что кто-то из пассажиров опоздает.

В начале апреля авиакомпания опубликовала финансовую отчётность, подготовленную аудиторами из Ernst&Young. В ней указано, что компания рискует приостановить свою деятельность из-за накопившейся краткосрочной задолженности, которую необходимо погасить в течение года.

Источник: life.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.