Организованное НАБУ уголовное преследование похоже на коррупционную схему по продаже залогового имущества — Березкин

Уголовное преследование нардепа Станислава Березкина, членов его семьи и бывших сотрудников компании «Креатив» направлено не на защиту интересов государственного «Ощадбанка», а на реализацию схемы по продаже залогового имущества в интересах третьих лиц.

«Кто-то положит в карман «интерес», а детективы получат подтверждение наших якобы преступных намерений. На мой взгляд, именно в этом и заключалась роль НАБУ сначала — обеспечить продажу имущества «Креатива» по заниженным ценам, дать кому-то на этом заработать, а обвинить во всем Березкиных», — заявил он.

В частности, Березкин обратил внимание, что параллельно с громкими уголовными делами началась работа по реализации залогового имущества, которое было предоставлено банку группой «Креатив». Сам кредит был обеспечен достаточным залогом — новым элеватором, введенным в эксплуатацию за два месяца до предоставления кредита. Сегодня же его стоимость искусственно снижается.

«Я не могу утверждать, сознательно или бессознательно, но детективы принимают в этом участие. Судите сами: стартовая цена продажи — чуть больше 6 млн долл при сметной — 22 млн долл по курсу. Репутация СЕТАМ, мягко говоря, неоднозначная. Компании с мировым именем вряд ли примут участие. Особенно, после спектакля с задержаниями и депутатской неприкосновенностью. То есть новый объект продадут не по его реальной цене, а по заниженной. А НАБУ воспользуется этим, чтобы подтвердить, что залог был недостаточным. Чем меньше стоимость продажи актива, тем больший ущерб они смогут на нас повесить», — утверждает он.

Также Березкин обращает внимание, что в данном споре двух хозяйствующих субъектов — банка и предприятия — события сначала пошли не по принятому в таких случаях путем, когда в первую очередь ведутся переговоры о реструктуризации, а если переговоры не дали результата, начинается претензионная работа и реализуется залог.

«Но в нашем случае два года шло следствие замедленное, затем внезапно прозвучали публичные обвинения, подозреваемые успели посидеть в СИЗО, в Парламент поступило представление о привлечении моего отца к уголовной ответственности. Все это в течение месяца. И только после всего этого, 21 ноября, залог выставляется на торги СЕТАМ», — обращает внимание экс-руководитель предприятия.

Также Березкин вспомнил заявление Генерального прокурора Юрия Луценко на заседании регламентного комитета Верховной Рады о том, что если бы кредит был возвращен новыми владельцами компании до конца срока действия кредитного соглашения (2017 год), никаких претензий к бывшим владельцам «Креатива» не было бы.

«Юрий Луценко признал, что нас преследуют за невозврат кредита компанией, к которой я не имею отношения с середины 2015 года. При этом срок действия кредитной линии закончился в январе 2017 года. Это подтверждает то, что НАБУ используется в хозяйственных спорах. Каждый, кто занимается бизнесом, понимает, к каким последствиям это может привести», — резюмировал он.

Как сообщалось ранее, НАБУ и САП расследует уголовное дело о возможной причастности к хищению компанией «Креатив» 20 млн долларов кредита Сбербанка народного депутата Станислава Березкина и членов его семьи. При этом сами Березкіни в 2015 году продали новому владельцу компанию вместе с долговыми обязательствами, в том числе по кредитам, срок погашения которых истекает в 2017 году.

В ноябре Верховная Рада Украины не поддержала представление Генпрокурора Юрия Луценко о снятии депутатской неприкосновенности со Станислава Березкина, признав доказательства ГПУ неубедительными.

Источник: unian.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.