«Росгосстрах» за год потерял 25 тыс. страховых агентов-физлиц и в 5,4 раза увеличил число агентов-юрлиц

Согласно данным Банка России, по итогам 6 месяцев численность агентской сети «Росгосстраха» составила около 24,5 тыс. человек по сравнению с 50,2 тыс. человек годом ранее. 

 

«Одновременно за этот период «Росгосстрах» продемонстрировал бурное расширение агентской сети, состоящей из юридических лиц, число таких посредников выросло за этот период почти на 440%», — отметила главный аналитик «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова. При этом, по ее мнению, «данные статистики ЦБ не показывают, что «армия» высвободившихся по РФ страховых агентов нашла свое место в других страховых компаниях». 

 

В «Росгосстрахе» не прокомментировали «Интерфаксу» изменения масштабов и структуры агентской сети. Вместе с тем ранее, в ходе презентации СМИ стратегии развития «Росгосстраха» на ближайшие годы, глава компании Николаус Фрай говорил о желании переформатировать сеть агентов, повысить эффективность отдачи каждого из агентов. Также компания заявляла об амбициозных планах по расширению присутствия в корпоративном сегменте страхового рынка. 

 

Большой переток 

 

По мнению источника на страховом рынке, «такие компании, как «РЕСО-Гарантия», ВСК, а также отчасти «Ингосстрах», использовали ситуацию масштабного ухода агентов из «Росгосстраха» для пополнения кадрами своих агентских сетей, этот процесс продолжается». 

 

Увеличение численности агентской сети подтвердили в «РЕСО-Гарантии». В компании полагают, что, к примеру, реализация нового закона о страховании жилья в РФ с августа следующего года потребует активной работы агентской сети в регионах. Кроме того, «РЕСО-Гарантия» считается классическим примером «агентской компании» — ее сеть по итогам первого полугодия года по численности вплотную приблизилась к сети «Росгосстраха» и составила 23,9 тыс. человек. Работа агентов, выстроенная структура продаж неоднократно «выручала» страховщика во время кризисов на финрынке, отметила А.Долгополова. «РЕСО-Гарантия» получила самый высокий прирост чистой прибыли по итогам прошлого года, даже несмотря на кризисную ситуацию в ОСАГО. 

 

По данным ЦБ РФ, численность сети агентов-физлиц СК «РЕСО-Гарантия» с середины 2017 года по середину этого года выросла на 12,5%, а численность агентов-юрлиц — на 6,3%. 

 

В ВСК «наблюдается увеличение притока страховых агентов», сообщили «Интерфаксу» в компании. «ВСК всегда активно привлекала и привлекает на работу как новичков, так и агентов, сотрудничавших с другими страховыми компаниями. В свою очередь, страховые агенты выбирают ту компанию, в которой наиболее комфортные условия, широкая продуктовая линейка, современные сервисы обслуживания клиентов. В последнее время мы запустили много новых интересных продуктов, активно развиваем дистанционные сервисы. Видим, что все больше агентов заинтересованы в сотрудничестве с ВСК», — прокомментировали в компании складывающуюся ситуацию. 

 

В противовес сказанному, согласно данным ЦБ РФ за первое полугодие 2018 года, число страховых агентов-физлиц у ВСК по сравнению с первым полугодием 2017 года на самом деле сократилось на 5,2%, одновременно увеличилось число агентов-юрлиц — на 6,1%. Сеть агентов-физлиц ВСК насчитывала 8,7 тыс. человек к концу первого полугодия этого года. 

 

«Ингосстрах» не создавался как «агентская компания», корпоративное страхование традиционно было более сильной составляющей бизнеса страховщика. «Агентская сеть физлиц компании растет в соответствии с планом на 2018 год», — сказал «Интерфаксу» представитель «Ингосстраха». По итогам января-июня 2018 года прирост численности агентов-физлиц был незначительным — всего 0,5%, по данным ЦБ. «Снижение количества агентов — юридических лиц на рынке, по нашему мнению, связано с процессами консолидации и укрупнения игроков», — считают в компании. 

 

В последние годы «Ингосстрах» сосредоточился на построении системы мотивации агентов-физлиц. «Мы обеспечиваем наших агентов самыми передовыми технологиями, в том числе используется электронный портал для оформления договоров страхования и взаимодействия агента с «Ингосстрахом» — «Ингогейт», мобильное приложение для осмотра объектов страхования, компания выдает мобильные терминалы для приема безналичных платежей от клиентов. Взаимодействие с агентами может осуществляться с использованием системы электронного документооборота и электронно-цифровой подписи, за каждым агентом закрепляется куратор, агенту доступна круглосуточная поддержка по телефону, работает специальная «школа»«, — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе страховщика. Агенты-физлица продают все страховые продукты, специализации нет. 

 

Хорошую динамику пророста агентских сетей показала за год СК «АльфаСтрахование» — у нее отмечался динамичный рост двух составляющих агентской сети. Однако отток агентов из «Росгосстраха» тут ни при чем. Численность агентской сети физлиц выросла на 9%, а сети агентов-юрлиц — на 29% по итогам первого полугодия 2018 года. Представитель департамента розничных продаж СК «АльфаСтрахование» Мария Филиппова заявила «Интерфаксу», что рост агентской сети страховщика этого года никак не связан с перераспределением агентов «Росгосстраха». 

 

«В сегменте массовой дистрибуции мы делаем ставку на агентов-предпринимателей, которые развивают свой бизнес в сотрудничестве с несколькими СК и готовы дистанционно взаимодействовать со страховой компанией. Подавляющее большинство из них имеют статус индивидуальных предпринимателей или юрлиц. Компания делает ставку на партнеров, которые строят свою клиентскую базу, работая в сегменте моторного страхования, и в первую очередь тех, кто формирует портфель договоров страхования автокаско», — отметила М.Филиппова. 

 

Регулятора заинтересовали агенты СК 

 

ЦБ хочет обратить серьезное внимание на агентов, заявил зампред Банка России Владимир Чистюхин на этой неделе на пресс-конференции в офисе «Интерфакса» в Екатеринбурге. 

 

По данным, приведенным В.Чистюхиным, «порядка 50% полисов ОСАГО продаются в электронном виде, остальные 50% — это офисы СК и агенты». «Агенты — очень важный канал продаж полисов ОСАГО, нам кажется, что с учетом индивидуализации тарифа, когда каждая компания будет устанавливать свой набор коэффициентов, которые влияют на окончательную стоимость полиса, страховой агент должен очень хорошо разбираться в продукте и разъяснять, что за полис ОСАГО он продает клиенту, почему у него та или иная стоимость, из чего исходит компания, рассчитывая те или иные коэффициенты», — пояснил он. 

 

«Нам бы хотелось взять агентов под контроль, мы хотим создать реестр страховых агентов, чтобы было понятно, кто работает на этом рынке. Будем думать более серьезно, что можем к ним предъявить. Возможно, это будут требования к знаниям агентами той или иной услуги, которую они продают. Фактически будем вести некую аттестацию, вручение аттестата страховому агенту может проводиться в самой страховой компании. Возможно, СК должны будут проводить обучение агентов. Это уже более сложная история, нам стоит подумать об этом. Но реестр агентов страховщиков создавать нужно», — убежден зампред ЦБ. 

Источник: strastr.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.