Страховщики предложили ремонтировать авто с помощью подержанных запчастей

 

 

Вдвое увеличить максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО и легализовать использование бывших в употреблении запчастей предложили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), о чем 11 апреля сообщила «Российская газета». Инициативы РСА противоречат интересам автовладельцев, отметили в Совете по правам человека, а в Госдуме считают, что правила страхования так или иначе придется пересматривать.

 

Зачем, а главное — для чего

 

Свои предложения РСА направил Центробанку как регулятору страховых компаний. Максимальный срок ремонта автомобилей по ОСАГО, по мнению автостраховщиков, нужно увеличить с 30 до 60 дней и не взимать штрафы за просрочку. В некоторых случаях ремонт авто, если он уже начат, могут заменить на выплату денег. Еще одно предложение касается разового расширения тарифного коридора ОСАГО: минимальной ставки — на 10 процентов, максимальной — на 30 процентов.

 

Но, пожалуй, самая резонансная идея — предоставить возможность проведения ремонта с использованием запчастей, бывших в употреблении. Установление перечня таких деталей, полагают в РСА, возможно только для тех запчастей, которые запрещены к ввозу. Но это не относится к запчастям, которые единой методикой Центробанка запрещены для вторичного использования. То есть поменять на б/у нельзя будет те запчасти, к которым не применяется износ. Например, детали тормозной или рулевой систем.

 

Центробанк категорически не поддерживает использование бывших в употреблении запчастей при ремонте автомобиля по ОСАГО, сообщили в пресс-службе регулятора, передает ТАСС 12 апреля.

 

Как подчеркнули в Банке России, отсутствие у таких комплектующих сертификации не позволит обеспечить качественный ремонт. «Сейчас по закону разрешен ремонт по ОСАГО только новыми запчастями. Предложения разрешить ремонт бывшими в употреблении запчастями действительно есть, но реализовать их можно только через изменения закона. Банк России категорически не поддерживает такие изменения», — заявили в ЦБ.

 

«Это решение с начала марта активно лоббируется союзом автостраховщиков. Подобные решения должен принимать не регулятор — здесь необходимо предметное обсуждение в парламенте. Об этом глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас написал в своем Telegram-канале.

 

По закону — нельзя

 

Правом определять вариант компенсации по ОСАГО — деньги или ремонт — по действующему закону обладает автостраховщик. Восстановление авто после ДТП — один из видов бизнеса для страховых компаний, рассказал «Парламентской газете» член президентского Совета по правам человека (СПЧ), глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Если назначается денежная компенсация, то водитель сам выбирает, какие запчасти и где ему покупать, то есть человек сам решает судьбу своего авто, отметил эксперт. Если же за дело берется авторизованный автосервис, то судьба машины полностью в руках его механиков.

 

«Закон обязывает их использовать только новые детали, в противном случае последствия ремонта непредсказуемы — речь напрямую идет о безопасности», — сказал Кабанов.

 

С осторожностью отнеслись к предложению РСА и в Госдуме. Глава Комитета по финрынку Анатолий Аксаков сказал «Парламентской газете», что инициатива требует глубокой проработки, хотя отрицать ее обоснованность нельзя. В условиях, когда с российского рынка ушли зарубежные автоконцерны, дефицит запчастей неизбежен.

 

Быть безаварийным водителем станет выгоднее

 

«Использование б/у деталей можно допустить, если это не несет рисков, то есть не повлияет на качество ремонта и безопасность», — отметил Аксаков. Для этого потребуется законодательно установить требования к качеству запчастей.

 

Если использование подержанных деталей — единственный способ починить авто, то его могут начать применять с согласия владельца, добавил депутат. Но для этого также потребуется менять закон.

 

Угнать за 20 секунд

 

Если предложение РСА будет принято, это стимулирует автоугоны с целью разбора на запчасти, а это именно те преступления, которые практически не раскрываются, отметил Игорь Кабанов. Более того, считает он, сегодня в связи с непростой экономической ситуацией для этого легко найдутся исполнители — те, кто лишился работы и оказался в трудной финансовой ситуации.

 

Те, кто занимается угонами профессионально, работают быстро и слаженно, рассказал «Парламентской газете» защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. Увести практически любое авто со двора или с парковки можно не больше чем за десять-двадцать секунд, для этого даже не требуются ни сверхсложное оборудование, ни особые навыки, пояснил общественник.

 

«При этом свой автомобиль вы уже вряд ли найдете — за два-четыре часа его полностью разберут», — заключил он.

 

Чаще угонять могут начать относительно недорогие иномарки — авто среднего класса, вроде Kia Rio и Hyundai Solaris, предположил Петр Шкуматов. Автовладельцам неплохо бы подумать об оформлении хотя бы недорогого полиса КАСКО от угонов, а также о физической защите авто — как минимум купить устройство блокировки руля.

 

«Когда угонщики видят его, то, как правило, предпочитают не иметь дело с такими машинами», — считает Шкуматов.

 

В 2021 году в список самых угоняемых марок автомобилей в России вошли Mitsubishi, Toyota, Kia и Hyundai, сообщал Autonews.ru. В рейтингах по местам угона лидируют ночные парковки и перехватывающие стоянки.

Источник: strastr.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.