СМИ: Строительство нового тоннеля на БАМе может стоить 260 млрд рублей

Ранее оценивалось в 100 млрд рублей

Строительство нового Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали может стоить более 260 млрд рублей при расчете цен до 2024 года. Об этом в понедельник пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документы по проекту.

Строительство может продлиться 10 лет, отмечает «Ъ». Технико-экономического обоснование по проекту подразумевает, что тоннель увеличит пропускную способность более чем в два раза и сможет пропускать до 34 пар поездов в сутки.

При этом эксперты проанализировали два варианта маршрута: по БАМу и по Транссибу, и вариант с БАМом оказался более целесообразным. В РЖД от комментариев по проекту отказались. Аналитики, опрошенные «Коммерсантом», подчеркнули, что на БАМе до и после тоннеля есть однопутные участки, и разумнее начинать расширение с них.

Ранее в РЖД подчеркивали, что строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить пропускную способность с 16 млн т до 100 млн т грузов. Осенью стало известно, что в стройке заинтересован потенциальный частный инвестор – группа «Сибирский антрацит». Тогда стоимость строительства оценивали в 100 млрд рублей.

Напомним, в настоящий момент Северомуйский тоннель может пропускать 16 пар поездов в сутки или 16 млн т грузов. Первый тоннель открыт в 2003 году. Это самый длинный железнодорожный тоннель в России – его длина 15,3 км. До строительства тоннеля тяжеловесные грузовые поезда на БАМ расцепляли и перемещали через обход по частям.

Источник: abnews.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.